На сегодняшний день существует более 40 стратегий маркетинга, при помощи которых можно привлечь целевых посетителей на сайт и вот некоторые из них:
Контекстная реклама (Поисковая) — это вид интернет-рекламы, содержание которой соответствует поисковому запросу пользователя, его интересам или контексту страницы сайта, которая показывается пользователю в результатах выдачи после того, как он введет в поисковую строку Яндекса или Гугл свой запрос. В результатах выдачи, рекламу можно будет увидеть в двух местах: под поисковой строкой и в конце результатов выдачи.
Контекстная реклама приводит самых горячих клиентов (если настроить её правильно), т.к. с рекламы приходят те кто ищут определенные товары или услуги в данный момент. Это самое большое преимущество данного инструмента.
Привлечение трафика на сайт происходит с оплатой за клик или за действие. Работает по принципу аукциона: цена клика напрямую зависит от количества рекламодателей, разместивших объявление по конкретному ключевому слову.
Хорошо работает в нишах, связанных с оказанием срочных услуг: вызов такси, эвакуатора, неотложной помощи, вскрытием дверей и т.д.
Чаще всего запускают Яндекс.Директ.
Бюджет на рекламу от 20.000 руб/месяц.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения контекстной рекламы на сайтах-партнерах Яндекса в виде текстов и баннеров. РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV. Партнеры Рекламной сети получают доход за размещение рекламы, а рекламодатели — приток трафика и клиентов.
По объявлениям РСЯ приходит менее «теплая аудитория», чем по контекстной рекламе на поиске. Аудитория может интересоваться товаром/услугой, но не оформлять заказ сразу. Оплата объявления происходит за клик по принципу аукциона (цена клика напрямую зависит от количества рекламодателей, рекламирующихся в одно время).
Плохо работает в нишах, связанных с оказанием срочных услуг: вызовом такси, срочного вызова врача на дом, продажей горящих туров и т.д. Хорошо работает в нишах с долгим принятием решений: покупка продуктов/услуг, продажа билетов на концерты, для товаров не представленных на рынке (отсутствует спрос) и т.п.
Рекомендуемый бюджет от 20 000 руб/месяц.
Таргетированная реклама (от англ. target «цель») — это один из способов рекламы, который помогает найти целевую аудиторию в соцсети в соответствии с заданными параметрами поиска. Например, на тех, кто интересуется дачей и огородом, можно настроить рекламу магазина газонокосилок или беседок.
Как правило, трафик с таргета ведут либо на посадочную страницу и дальше воронку, либо на сообщество или сайт, либо на форму оставление заявки.
Оплата происходит за клик или тысячу показов. Нужно хорошо знать свою ЦА для настройки рекламы. Для получения новых клиентов важно постоянно иметь положительный баланс на счете аккаунта.
Бюджет на рекламу от 10 000 руб для тестовых компаний. От 20 000 руб на масштабирование. На старте этой суммы хватит для большинства бизнесов. Будет мало заказов — можно будет увеличить бюджет.
Ретаргетинг — это маркетинговый инструмент, с помощью которого можно показывать рекламу конкретным людям, которые ранее уже взаимодействовали с сайтом или мобильным приложением и не совершили нужных целевых действий (например, добавили товары в корзину и не совершили покупку).
Данный метод продвижения работает только с посетителями, которые уже были на ресурсе, но не достигли нужной цели и закрыли сайт. При помощи данного метода продвижения можно «дожать» аудиторию до покупки.
С помощью ретаргетинга можно группировать пользователей по определенным критериям: пол, возраст, цели и т.д. Для отобранной аудитории можно настроить индивидуальные креативы, создать другие сценарии воронки продаж и т.д.
Поисковая оптимизация (от англ. search engine optimization, сокращенно SEO) — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации ресурса, позволяющий поднять проект на первую страницу результатов выдачи поисковых машин и увеличить трафик на сайт по запросам, которые вводят пользователи в поисковую строку.
На данный момент это один из самых дешевых источников трафика, который подходит для продвижения любых товаров и услуг в долгосрочной перспективе.
SEO-оптимизация имеет накопительный эффект, но чтобы его получить, придется подстраивать сайт под требования поисковых машин. Алгоритмы построения результатов выдачи (ранжирование сайтов) у каждой поисковой системы свои. Поэтому в разных поисковых системах один и тот же запрос может находиться на разных позициях выдачи.
В РФ работают две поисковые системы — Яндекс и Google.
Если все затраты по SEO разделить на количество пришедших лидов, одна заявка с сайта может стоить в 1,5-2 раза дешевле чем контекст или таргет (конечно, все зависит от ниши).
Стоимость услуг СЕО продвижения: продвижение в ТОП 10 Яндекса и Google в РФ стоит от 30 до 150 тыс. руб. в месяц и выше.
Бюджет поисковой оптимизации очень зависит от выбранной страны продвижения, приоритетной поисковой системы, ниши, конкуренции в ней, количества ключей в топе и желаемого трафика, т.к. под каждую задачу придется привлечь разное количество узкопрофильных специалистов. И да, SEO может работать не во всех нишах, поэтому всегда перед продвижением нужно анализировать выдачу из ТОП 10.
Маркетплейс — это торговая площадка-агрегатор или онлайн-платформа, которая продает товары и услуги разных продавцов через интернет, сводя продавцов и покупателей вместе.
Особенности: маркетплейс не является собственником товара, он предоставляет владельцам товаров (производители, дистрибьюторы, продавцы) технологии и инфраструктуру для онлайн-торговли. При таком способе продвижения компаниям не нужно тратиться на раскрутку и поддержание сайта, эта забота ложится на плечи владельцев маркетплейсов. Требуется только соблюдать правила размещения товаров и услуг на платформе, которые прописаны в договоре, и знать точку своей безубыточности, чтобы не торговать в минус. Не для всех бизнесов может подходить.
Просто зайти на маркетплейс и продавать товары — такая стратегия может не сработать. У площадок есть свои алгоритмы ранжирования карточек товаров. Для увеличения прибыли придется создавать продающие фото и тексты, работать с заголовками, самостоятельно настраивать платную рекламу (чтобы поднять карточку на 1-2 страницу категории, иначе товар будут мало покупать), делать самовыкупы и писать отзывы (люди их не пишут сами) и т.д. Т.е. по сути, маркетплейс — это те же поисковые машины, но со своими внутренними алгоритмами ранжирования, которые направлены на увеличение прибыли. Поэтому, если нужно увеличить продажи, придется SEOошить карточки товаров.
Популярные площадки: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress и др.
Стоимость продвижения на одной площадке: от 25 000 руб/месяц.
SMM (от англ. Social Media Marketing) — это реклама, которая помогает продвигать компанию, ее бренд, услуги или товары в социальных сетях. Целью такой рекламы является привлечение клиентов и взаимодействие с ними.
Потребуется завести и оформить группу в соцсети, регулярно выкладывать контент (посты, розыгрыши и т.д.) для привлечения новой аудитории и «прогрева» старой. Как правило, привлечение клиентов происходит при помощи платного размещения ваших постов в других сообществах, группах и пабликах.
Бюджет на рекламу: от 20 000 руб/месяц.
Стоимость ведения одного канала: от 20 000 руб/месяц за настройку или ведение канала.
Контент-маркетинг — метод привлечения клиентов с помощью создания и/или распространения полезного контента в сети. Маркетинговая технология знакомит целевую аудиторию (ЦА) с продуктом или услугой, формирует у нее доверие к компании, делает бренд узнаваемым.
Контентом в данном случае могут быть экспертные статьи, презентации, чек-листы, онлайн-опросы, вебинары. Контент может размещаться в блоге компании, а также на популярных сторонних площадках, где обитает ЦА (тематические форумы, журналы, блоги, социальные группы и т.д.).
Для положительного формирования доверия к бренду материал должен быть экспертным, уникальным, интересным, а заголовки броскими, иначе публикации не принесут результата. Поэтому, бесплатный контент-маркетинг возможен только при наличии нужных знаний и опыта. В противном случае создание контента отнимет много времени, сил и не принесет желаемого результата.
Email-рассылка — это автоматизированная отправка письма или цепочки писем по электронной почте определенной группе получателей. Рассылка может быть информационной, рекламной, транзакционной (подтверждение подписки, бронирования), триггерной (письма-напоминания).
Email-маркетинг — эффективный инструмент коммуникации с клиентами, если работать с ним правильно. Он теряет смысл, если ваши письма сразу летят в папку «Спам».
Видеореклама — демонстрация ЦА рекламного или информационного видеоконтента, направленная на создание имиджа компании, продвижение ее продукции/услуг, с целью увеличения продаж бизнеса.
К примеру, на YouTube зарегистрировано более 2 млрд пользователей. 90% респондентов по всему миру заявляют, что узнают про новые бренды или продукты на YouTube. То-есть Ютуб привлекает значительную часть интернет-трафика и отлично подходит для продвижения компаний в интернете.
С помощью видеохостингов можно реализовать несколько стратегий для привлечения трафика:
Доска объявлений — это площадка, где размещаются объявления о продаже, покупке, поиске или обмене чего-либо от юридических и частных лиц. Реклама на досках объявлений — действенный способ продвижения ваших товаров и услуг.
Популярные площадки в РФ: Avito, «Юла».
На досках объявлений можно реализовать следующие стратегии привлечения:
Минус раскрутки через доски объявлений — наличие своих алгоритмов продвижения. Нужен специалист, который специализируются на подаче и продвижении карточек объявлений в производственных масштабах. Например — Авитолог.
Партнерская программа — это сотрудничество с маркетинговой компанией или самозанятым вебмастером профессионально занимающихся созданием сайтов, настройкой интернет-рекламы и продвижением сайтов с оплатой за процент (комиссионные) от суммы продаж.
Владелец бизнеса договаривается с партнером о создании сайта, его продвижении и получение заказов на свои товары или услуги, а партнер создает сайт, продвигает его и приводит клиентов заказчику. После поступления денег от клиента владелец бизнеса выплачивает определенный процент с продаж партнеру.
Затраты на продвижение сайта могут распределяться как поровну между партнерами (при этом комиссионные будут меньше), так и их может полностью взять на себя один из партнеров.
Продвижение своих товаров или услуг в интернете с помощью «партнерки» — оптимальный вариант для тех, у кого нет времени/желания/опыта заниматься маркетингом своими силами.
Выбор способа продвижения во многом зависит от преследуемых целей бизнеса, тематики ниши и бюджета инвестируемого в раскрутку. Исходя из этих всех нюансов строиться вся дальнейшая стратегия маркетинга в сети.
Оптимальная схема продвижения бизнеса на старте может выглядеть так:
Когда появятся дополнительные средства для инвестирования в развитие:
Лучшего результата можно достичь только с помощью комплексного маркетинга. Например, используя контекстную рекламу, SEO, таргет и ретаргет.
Со временем, если бюджет будет позволять, рекомендуем подключить систему сквозной аналитики (без нее придется работать «по приборам»), чтобы можно было отследить эффективность каждого канала и оставить только те, которые приносят максимум заявок по минимальной цене.
Получите бесплатную консультацию и за 15 минут телефонного разговора подберем с вами оптимальное решение с учетом специфики вашего бизнеса и инвестируемого бюджета.